Станции Письмянка — 60 лет

Пока весь мир 21 декабря 2012 года ждал наступления конца света, станция Письмянка отметила своё 60-летие. Однако в лениногорском медийном пространстве это знаковое событие почему-то осталось незамеченным. А вот газета «Куйбышевский железнодорожник» написала об этой важной дате. Ниже представляем вашему вниманию эту статью, из которой можно узнать не только о жизни станции, но и о некоторых интересных фактах из истории нашего края.

Станция Письмянка расположена в живописном месте, окружённом лесами и величественными холмами. Они, пожалуй, единственные молчаливые свидетели того, как в эти места пришли переселенцы, высланные из центра России царскими властями. По преданию, на тот момент это были единственные грамотные жители не только в этом посёлке, но и во всей округе. За десятки вёрст приходили и приезжали к ним крестьяне с одной единственной просьбой: «Прошение надо! Письмо написать в волость!» Так и пошло: «Поехал за письмом!», «Поехал в Письмянку!» — то есть в село, где письма пишут. Отсюда и название села, от которого в дальнейшем произошло и название железнодорожной станции.

Но не все богатства края лежат на поверхности. Изредка в здешних местах появлялись незнакомые люди. Всё что-то искали, выспрашивали о жирных плёнках, плывших по рекам и немало пугающих местных жителей. Это была нефть, струйки которой пробивались то по крутому берегу, то по склону оврага. Первые сведения о находках нефти в этих районах относятся к 1637 году, о чём говорит запись в «Пушкарском приказе о пушечных запасах». Количество охотников за «чёрным золотом» росло год от года.

А Письмянка действительно оправдала своё название. Отсюда летели письма в самые высшие инстанции с предположениями о неиспользованных резервах, о прогрессивных решениях. В 1955 году Указом Президиума Верховного Совета РСФСР рабочий посёлок Новая Письмянка был переименован в город Лениногорск.

Удалось разыскать в Лениногорске одну из старейших работниц магистрали, которая проработала на станции Письмянка с самого первого дня её основания, – Евгению Николаевну Михайлову.

Мой путь на железной дороге начался с 1951 года, когда я поступила в Бугульминскую дортехшколу на весовщика, — вспоминает она. — Через год уже работала на станции Акбаш, ждала с нетерпением, когда завершится строительство и откроют станцию Письмянка. Её открыли на перегоне Акбаш — Круглое Поле тогда ещё Бугульминского отделения Куйбышевской дороги. Сразу перешла работать на станцию Письмянка и до ухода на пенсию трудилась там старшим приёмосдатчиком, товарным и билетным кассиром. Родилась я в этих краях, поэтому железнодорожная станция для меня словно второй дом. 

Также Е. Михайлова рассказала, что поначалу работать на станции было тяжело: жили в вагончике, топили печку сами. Товарная контора располагалась тоже в вагоне. Это было время строительства завода «КАМАЗ». Зачастую приходилось оставаться работать сверхурочно, но, что удивительно, никто не роптал и воспринимал это как должное. Писем приходилось писать много, но больше деловых отчётов, при этом нередко чернила замерзали в неотапливаемом вагончике.

Сегодня коллектив станции Письмянка небольшой – 15 человек, но очень дружный – и в этом его отличительная особенность. Сплотить работников так, чтобы каждый стоял друг за друга горой, сумел Евгений Кузьмич Таябин, возглавлявший станцию 14 лет. А недавно начальником был назначен Дмитрий Михайлович Карп. Сохранить славные традиции станции стало главной задачей для молодого руководителя. Для этого у Дмитрия Михайловича есть все предпосылки, ведь он из семьи потомственных железнодорожников. Отец его работал машинистом в локомотивном депо Самара, мама и по сей день трудится поездным диспетчером. Оба брата Дмитрия также пошли по стопам отца.

— Станция Письмянка – промежуточная, основные работы ведутся с двумя поездными диспетчерами из Круглого Поля и Бугульмы, — рассказал Дмитрий Михайлович. — В летние месяцы погрузка значительно больше, чем зимой, и составляет около 30 вагонов в месяц. Обеспечиваем погрузкой завод ЖБИ и базу техснаба ОАО «Татнефть».

Агентом АФТО на станции Письмянка вот уже 30 лет работает Татьяна Михайловна Таябина, жена уважаемого всеми бывшего начальника станции: она начинала здесь трудовой путь приёмосдатчиком, товарным кассиром. По её словам, за 11 месяцев погрузка по станции составила 208 вагонов или 2 275 тонн. Основной груз составляет чёрный металл, металлолом, оборудование. Грузовые вагоны следуют на Магнитогорск и Ашу.

Коллектив станции Письмянка составляют люди с большим опытом работы, и дежурный по станции Нина Кузьминична Тушина в этом плане не исключение, её стаж работы на станции – 40 лет.

— Работаю на станции с 1973 года, — говорит она. — Когда приехала, всё здесь было ещё в стадии зарождения: старые устройства, полуавтоматическая блокировка. Дежурные по станции свободные пути проверяли вручную, выходя на линию с флажком. С тех пор произошли значительные перемены, здание вокзала стало одним из самых красивых в городе. А в 2010 году капитально отремонтировали вокзал станции Письмянка, построили новое здание поста электрической централизации. В настоящее время пять дежурных контролируют по станции движение поездов. На нашем направлении сохраняется интенсивное движение, особенно в сторону Татарстана. 

Здание вокзала стало одним из самых

красивых в городе.

Станции Письмянка 21 декабря прошлого года исполнилось 60 лет. Юбилей коллектив отметил без лишних торжеств, по-будничному. И причиной этому являются отнюдь не заполонившие все каналы новости о грядущем «конце света», а ответственная, не допускающая поблажек профессия.

Впрочем, знаковых событий в истории Письмянки всегда хватало с головой. Взять, к примеру, тот факт, что при строительстве станции всеми организационными вопросами занимался прораб по фамилии Письмянов. Ну, кто скажет, что это случайное совпадение? И юбилей в день «конца света», наверное, тоже сложился неспроста. Как бы то ни было, а при любых возможных катаклизмах Письмянка должна выстоять. Поэтому, если что, будем продолжать писать письма.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

18 − один =