Заброшенный детсад “Улыбка” 9 Ноя 2013
Вчера “Лениногорский Журнал” и фотограф Юлия Ситдикова побывали в заброшенном детском саду № 36. Некогда это дошкольное учреждение носило жизнерадостное название “Улыбка”, но сегодня оно представляет собой жалкое и ужасное зрелище. Побывав там, мы подготовили для вас эксклюзивный материал.
Итак, находится этот детский сад по адресу: ул. Шашина, дом 68. Стоит он прямо у дороги, отчего привлекает любопытные взоры прохожих, а также нездоровое внимание бомжей, хулиганов и иже с ними. Поэтому без особой надобности наведываться туда мы вам не советуем. Не советуем ещё и потому, что там едва ли не в каждом помещении можно наткнуться на человеческие испражнения, осколки стекла, всяческий хлам, да и вообще обстановка там довольно гнетущая.
Посему рекомендуем вам просто посмотреть наш фотоотчёт и прочувствовать всё то, что почувствовали там мы. Отдельная благодарность – Юлии Ситдиковой, которой, как всегда, удалось через свои снимки передать всю суть увиденного. Без неё наш материал не получился бы таким реалистичным, настоящим, по-своему красивым, а также заставляющим лицом к лицу столкнуться с ситуацией и задуматься о чём-то важном.

В каждом помещении бывшего детсада валяется что-то напоминающее о прошлом этих комнат. Книги, игрушки, фотографии – всё напоминает о том, что ещё совсем недавно это здание было вторым домом для нескольких десятков детей.

Живым и точным воплощением беспорядка и хаоса является садик в эти дни. Мы не знаем, что послужило причиной для его оставления. Должно быть, снова какая-нибудь оптимизация. Кстати, рядом стоит работающий детсад, в который, наверное, и были переведены здешние обитатели.

Пожалуй, один из самых фактурных снимков в этом фотоотчёте. Думаем, комментарии излишни. Каждая мельчайшая деталь в этом кадре играет свою важную роль.

Благо, Ленин тут только нарисованный, иначе некоторые наши чиновники от стыда сквозь землю провалились бы. Да и сам Ильич, думается, не пережил бы такого сюрприза от “благодарных” потомков.

Когда-то дети отдыхали тут во время тихих часов. Теперь же каждый час здесь тихий. И время будто замерло.

Вместо детей отныне здесь спят бомжи. Ни одного из них, к счастью, в ходе нашего визита нам застать не пришлось. Однако, как говорится, постель ещё не успела остыть.

На красочных детских обоях – большими буквами “СМЕРТЬ”. На наш взгляд, снимок очень красноречиво передаёт суть произошедшего здесь. Кстати, “смертельные” надписи там можно встретить практически повсеместно.

Встретили мы там и вот такой знак пятиконечной звезды в круге. В разных традициях он обозначает что-то своё. Но в сочетании с часто встречающимися надписями “Смерть” эта пентаграмма, кажется, значит что-то не очень хорошее.

Интересно, неужели при переезде нельзя было забрать с собой все эти игрушки? Как бы то ни было, можно же, наверное, было придумать для них какое-то применение. Всяко лучше, чем просто валяться.

Складывалось такое чувство, что садик покидали в спешке, забрав только всё самое необходимое, как во время войны, пожара или землетрясения.

А это остатки былого пианино. Такое издевательство над музыкальными инструментами могут себе позволить только самые последние личности. Даже реквием по детсаду теперь не сыграть.

“Дети – цветы жизни”, “Дети – будущее страны”… Будто откуда-то издалека раздаются эти громкие слоганы, будто из какого-то другого мира, в котором так оно и есть. В этом же мире всё как-то делается через одно место.

… и порой так хочется проснуться от этого кошмара. Щипаешь себя, щипаешь, но не просыпаешься. Щипаешь сильнее, но тщетно… И только появившиеся синяки делают и без того неприятную реальность ещё больнее…

Кстати, у здания есть ещё и подвал. Но туда мы не спускались, так как он был чем-то завален и изнутри раздавался звук текущей воды.

Находясь там, забываешь, что по-прежнему находишься в городе, в котором живут люди и продолжается какая-то жизнь.

О том, что мы не в каком-нибудь Сайлент Хилл, напоминало только то, что по соседству стоят нормальные, жилые дома.

Теперь вы знаете, где при случае можно снять фильм ужасов или организовать себе необычную фотосессию.
Нравится