Почему в Лениногорске дороги чистят, а люди всё равно недовольны?

6532

Пока власти отчитываются о тысячах кубометров вывезенного из города снега, лениногорцы в соцсетях продолжают оставлять недовольные комментарии. Дескать, всё это неправда, технику в городе не видно, чистят плохо и т.п. Видимо, в этой связи на сайте мэрии появился длинный текст о том, как и по каким правилам организована эта работа в нашем городе и какие существуют проблемы.

Итак, очерёдность очистки от снега дорог зависит от их категории. В первую очередь расчищаются мосты, автомобильные дороги, дороги с маршрутным движением общественного транспорта, подъездные пути к объектам социальной сферы (образовательные учреждения, больницы, ФАПы, магазины, банки, административные здания), узкие дороги, остановочные павильоны, пешеходные переходы, проезды во внутриквартальные территории, парковки и т.д.

Центральные улицы имеют большую интенсивность движения, и потому очищаются быстрее. Улицы окраин, несомненно, важны, но менее загружены. Уборка ведётся по определённому «сценарию». В первую очередь чистят дороги, затем пешеходные дорожки, после вывозят снег, где его наличие создаст угрозу безопасности дорожного движения или влечёт остановку транспорта в местах, где она запрещена.

Также надо понимать, что снег не может моментально всюду и сразу расчиститься. В дневные часы средняя скорость снегоуборочной техники, движущейся по дорогам, забитым припаркованными машинами, не превышает 15-20 километров в час. Несмотря на то что на улицы города ежедневно выезжает немалое количество техники, на некоторых дорогах по-прежнему растут сугробы. Причиной этого является личный транспорт горожан, оставленный вдоль обочин, что мешает работе спецтехники. В результате там образуются наледь, снежные валы, на которые потом сами же автовладельцы и жалуются. Особую проблему создают так называемые «подснежники», то есть машины, припаркованные до весны.

Другая проблема заключается в том, что количество зарегистрированных в Лениногорском муниципальном районе автомобилей составляет около 32 тысяч, а ширина улиц изначально не закладывалась под такое количество машин. Нашему городу почти 65 лет, а улицы расширялись незначительно. Теперь соизмерьте количество транспорта и исторически сложившуюся дорожную сеть. Вывод очевиден: пропускная способность наших дорог оставляет желать лучшего. И если 10-15 лет назад днём ещё можно было на центральные улицы выставить технику, например, грейдер, то сегодня вдоль дорог сплошь стоят припаркованные машины, тротуары заставлены ими. Даже ночью водителям уборочных машин приходится проявлять всё своё мастерство, чтобы проехать и расчистить город от снежных завалов.

Что касается дворов, то в них машины стоят и днём, и ночью. Руководители управляющих компаний и ТСЖ жалуются на то, что водители игнорируют развешенные объявления, предупреждающие о предстоящей уборке снега, и оставляют машины во дворе. Это также мешает коммунальным службам, особенно когда нужно скинуть снег с козырьков и крыш. Если вы видите объявление на подъезде, что у вас планируется уборка, то убирайте машины. Это делается для нас, для нашего с вами комфорта.