Как мошенники обманывали лениногорцев в июле (подборка случаев)

7847

Лениногорцы продолжают попадаться на уловки мошенников. Причём всё чаще. Полицейские постоянно предупреждают граждан об этой опасности, рассказывают о новых случаях и схемах, но и аферисты не стоят на месте, придумывая новые ходы и идя в ногу с новыми технологиями. В этом материале публикуем подборку случаев, произошедших с лениногорцами в июле.

41-летний мужчина на одном из интернет-сайтов бесплатных объявлений оформил покупку каркасного бассейна, оплатил полную стоимость, однако товар не получил. При попытке связаться с продавцом выяснилось, что номер телефона заблокирован. Поняв, что стал жертвой мошенников, мужчина обратился в полицию.

31-летняя жительница Лениногорска пообщалась по телефону с якобы сотрудником службы безопасности банка и потеряла деньги. Он убедил её в необходимости скачать на телефон программу, назвав её антивирусной. Местная жительница доверилась и выполнила все просьбы злоумышленника. Через эту программу телефонные мошенники получили удалённый доступ к банковской карте заявительницы и списали с неё более 20 тысяч рублей.

Другая женщина решила приобрести железнодорожные билеты в интернете. Она зашла на соответствующий сайт и ввела данные своей карты для бронирования и последующей оплаты, после чего с её счёта было списано около 30 тысяч рублей. Позвонив на номер горячей линии, указанный на официальном сайте РЖД, женщина выяснила, что реквизиты карты она вводила на сайте-двойнике.

38-летняя местная жительница в социальной сети «Инстаграм» нашла заинтересовавшее её объявление о продаже мужских костюмов и решилась сделать заказ. Связалась с продавцом, обговорила размеры, условия доставки и оплатила полную стоимость. Не получив товар в обещанные сроки и обнаружив, что данная страница заблокирована, женщина поняла, что стала жертвой мошенников, и обратилась в полицию. Ущерб составил более 14 тысяч рублей.

Ещё одна 35-летняя женщина потеряла свои деньги после телефонного общения с лжесотрудником банка. К ней обратились по имени и отчеству и сообщили, что со счёта её банковской карты мошенники пытались похитить деньги, однако банк увидел данную неправомерную операцию и заблокировал её. И под предлогом предотвращения хищения денег лжесотрудники банка убедили жительницу Лениногорска снять деньги с карты и перечислить на якобы безопасный счёт. Потерпевшая сняла деньги с карты и перевела их на несколько телефонных номеров, которые ей продиктовали. Ущерб составил около 150 тысяч рублей.

22-летний лениногорец, находясь в поиске работы, оставил своё резюме на одном из сайтов в интернете. Вскоре на его электронную почту пришло письмо от якобы работодателя, который сообщил, что для трудоустройства в их организацию необходимо оплатить подготовку и оформление ряда документов. Молодой человек согласился с указанными в письме условиями и перечислил более 20 тысяч рублей. Не получив обещанных документов в срок, парень понял, что попался на уловки мошенников и обратился в полицию.

Следует отметить, что все жертвы молодого или среднего возраста. Поэтому бдительными нужно быть всем. Если раньше считалось, что от происков аферистов в основном страдают пожилые люди, то практика показывает, что от обмана не застрахован никто. Надеемся, что эти случаи станут уроком для наших читателей.